Слова сложной слоговой структуры

Дети с нарушением фонематического слуха часто пропускают, наращивают, переставляют звуки и слоги. Если это происходит у дошкольника старше 4 лет, то является симптомом общего недоразвития речи. Поэтому, в работе логопеда нарушению слоговой структуры слова следует уделять особое место.

Данное видео-упражнение посвящено четырёхсложным словам с открытыми слогами. Такие слова вызывают у детей наибольшее количество затруднений (мы пока не берём во внимание стечение согласных).

Предложите ребёнку повторить слова за взрослым.

Если ему будет трудно воспроизвести слоговой рисунок слова, то слово должно произноситься очень медленно, по слогам, с одновременным отхлопыванием слогового контура.

Хорошо помогает следующая игра: посадите в ряд 4 игрушки и объясните ребёнку, что каждая из них будет петь только один кусочек слова, например ВЕ-ЛО-СИ-ПЕД. В этом случае, вы можете сказать ребёнку, который произнёс “ве-си-пед” вместо “ве-ло-си-пед”:

- “Послушай, ведь мышонок забыл спеть свою песенку “ЛО”!

Такой приём позволяет, во-первых, наглядно ощутить пропуск слога, а во-вторых, детям, которые остро реагируют на критику и переживают за свои речевые ошибки, легче допустить, что это мышонок такой невнимательный.

Помните, что к данному упражнению стоит переходить, только если ребёнок может произнести двухсложные и трёхсложные слова с открытым слогом.

Смотрите также:

Видео-упражнение по теме “Одежда”

Метки: , ,

Автор: Казачук Наталия

БЛого-видео, Новости, Развитие речи

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides