Особенности памяти младших школьников

В начале школьной жизни память является способностью, которая в значительной степени определяет успешность обучения.

В данном возрасте память такова, что школьник может запомнить информацию и произвольно, и непроизвольно: то есть может заучивать материал механически, а может придумать способ для запоминания информации.

И всё-таки, просто вызубрить материал для ребёнка 7-10 лет легче, чем осмыслить.  Возникает интересная ситуация, когда применение какого-то мнемонического приёма требует больше энергии, нежели обхождение без него. Но такое явление временное. К 10-11 годам продуктивность опосредованной памяти будет значительно выше чем у непосредственной.

Причём, применение различных способов запоминания (группировки, ассоциации, аналогии и схемы) успешнее получается у мальчиков. Девочки легче настраивают себя на запоминание, умеют включить внимание и волю, так что у них выше результаты механической памяти.

Метки:

Автор: Казачук Наталия

Новости, Советы родителям

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides