Родительный падеж множественного числа

Родительный падеж множественного числа существительных особенно сложен для речевых детей.

Если окончания -ОВ нарабатываются легко, то наиболее редко встречающиеся окончания, например, -ЕЙ вызывают затруднения даже у младших школьников.

Наверное, все родители слышали как их малыши произносят много УХ вместо УШЕЙ, КОРАБЛЁВ вместо КОРАБЛЕЙ. При особенно стойких ошибках стоит нарабатывать данную грамматическую форму по аналогии.

Поиграйте с ребенком в игру “Чего не стало?” Взрослый произносит существительное во множественном числе именительного падежа, а ребенок меняет падеж на родительный:

ЖЕЛУДИ – ЖЕЛУДЕЙ

ЖУРАВЛИ –

КОРАБЛИ –

ДНИ –

ПНИ –

ПОЛЯ –

МОРЯ –

ЯКОРЯ –

МОРЖИ –

УШИ –

ТЕНИ –

ИДЕИ –

ГУСИ –

ЗМЕИ –

ЛЕБЕДИ –

ГОЛУБИ –

ЖУРАВЛИ –

СНЕГИРИ –

КАМЫШИ –

МЫШИ –

КОНИ –

ЛОШАДИ –

ЛОСИ –

ГРАЧИ –

ШМЕЛИ –

ЛЕЩИ -

МЯЧИ –

ЛЮДИ –

КЛЮЧИ –

КАЛЕНДАРИ –

БУКВАРИ –

СУХАРИ –

ФОНАРИ –

РЕМНИ –

ГВОЗДИ –

КАМНИ –

РЕЧИ –

ПЕЧИ -

Метки: ,

Автор: Казачук Наталия

Развитие речи

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides