Логопедическое занятие на тему – Одежда

Конспект логопедического занятия по лексической теме “Одежда” может включать в себя множество упражнений, игр и заданий. Я перечислю в сегодняшней статье самые интересные из них.

1. Организационный момент.

В начале группового логопедического занятия можно предложить детям сесть, если они услышат описание своей одежды. По сути дела, вы начнёте с пассивного понимания слов данной темы:
Сядет тот, у кого синее платье…
Сядет тот, у кого чёрные брюки…
Сядет тот, у кого зеленые шорты…
Сядет тот, у кого красный сарафан.

Сложнее будет, если Вы предложите характеристику частей одежды.

Сядет тот, у кого длинные рукава…
Сядет тот, у кого есть кармашки на шортиках…
Сядет тот, у кого есть воротничок…

2. Игра “Назови ласково”:

КУРТКА – курточка
шапка – юбка –
платок – кофта –
сарафан – колготки –
пижама – брюки –
майка – платье –

3. Игра “Что из чего?”

Пижама из ситца – ситцевая, тапки из плюша – …

***

4. Игра «Наоборот» – подбираем антонимы.

а). ТЁПЛАЯ одежда – а наоборот – … ЛЁГКАЯ

зимняя -
верхняя -
чистая -
широкая -
короткая -
мужская -
детская -
спортивная -
домашняя -

б). ПОГЛАДИТЬ – СМЯТЬ
постирать -
надеть -
растегнуть -
сложить -
зашить -

5. Игра “Что без чего?” (“Что с чем?”)

На картинках – одежда без каких-то частей: свитер без рукава, рубашка без пуговиц, брюки без штанин, сарафан без лямок, юбка без кармана.

Сначала ребенок произносит “Свитер без рукава”, потом дорисовывает рукав и можно смело сказать: “Свитер с рукавом”.

6. Игра: “Угадай ребёнка по одежде”

- Эта девочка в белой блузке, в черном сарафане, черных сапожках и чёрном берете.
Затем пусть дети загадают ребенка, но не показывают, а опишут его одежду.
Задание требует значительных навыков связной речи: потребуется и владение лексическим материалом, и грамматическими формами…

Логическим продолжением этой игры будет упражнение «Назови свою одежду» – пусть ребенок описывает как он сегодня одет. Прекрасная тренировка в рассказе-описании.

7. Игра “Четвертый лишний”:

ПАЛЬТО,СВИТЕР, ПЛАТЬЕ, ВАЛЕНКИ

БРЮКИ, ШОРТЫ, КОФТА, ДЖИНСЫ

БОТИНКИ, НОСКИ, КРОССОВКИ, ТУФЛИ

ШУБА, ПАЛЬТО, МАЙКА, ДУБЛЕНКА

ФРАК, СМОКИНГ, ПЛАТЬЕ, ПИЖАМА

ТАПОЧКИ, БОТИНКИ, БОСОНОЖКИ, САПОГИ

ПИНЕТКИ, ТУФЛИ, САНДАЛИИ, БОТИНКИ

КЕДЫ, ТУФЛИ, КРОССОВКИ, ЧЕШКИ

8. Игра “Помоги Растеряйке найти одежду”

поможет закрепить понимание и употребление предлогов.

Например, на моей картинке предложения детей будут звучать так:
- Желтая шляпа лежит ЗА стулом.
- Зеленая шляпа ПОД кроватью.

9.В качестве расширения словаря можно предложить детям понаблюдать, как смысл слова изменяется при добавлении разных приставок:

За…шить, пере…шить, у…шить, до…шить, при…шить, под…шить, с…шить, на…шить.

10 Рассказ на тему “Одежда”:

Логичным завершением всех игр будет связный рассказ-описание с использованием вспомогательных схемы. Ребенку дается картинка с любым изображением одежды и рассказать нужно последовательно о том:

- какого цвета одежда;

- какие части она имеет и описание общего вида;

- из какого материала сшита;

- в какое время года ее нужно носить;

- Женская это одежда, мужская или детская;

- Какая она на ощупь;

- Куда бы ты надел эту одежду и т.д.

***

На тему “Одежда” можно придумать еще много логопедических игр или использовать любимые “дворовые игры”:
- Цвета – пусть дети переходят на другую сторону комнаты, если у них в одежде есть загаданный цвет.
- Мы поехали на бал – опиши как ты оденешься в той или иной ситуации и т.д.

Если Вы знаете еще игры на тему “Одежда”, то напишите о них в комментариях.

Автор: Казачук Наталия

Новости

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides