Проверьте окончания

В прекрасном пособии по русскому языку «Конкурс грамотеев» Бетеньковой и Фонина представлены занимательные задания, которые очень хорошо использовать для занятий с детьми с дисграфией.

Если в дошкольном возрасте у наших учеников был нарушен фонематический слух, то в школьные годы особенно трудно таким ребятам писать окончания существительных и прилагательных.

Самые трудные падежи в этом отношении – Родительный и Предложный. Давайте немного поработаем на различение окончаний существительных в Родительном и Предложном падеже.

Задания будут полезны и в устном и в письменном виде. Вы можете убедиться в том, что затруднения школьников начинаются с устного ошибочного  произнесения окончаний.

1. Предложите детям изменить данные  словосочетания – поставить их в Родительном и Предложном падежах. Если вы еще не проходили падежи, то попросите учеников, чтобы словосочетания отвечали на вопросы: для чего? и о чем?

Например:  Для синей ленты, о синей ленте


СИНЯЯ ЛЕНТА                       ДАЛЬНЯЯ ДОРОГА

ЗЛАЯ СОБАКА                        ЗИМНЯЯ СТУЖА

ДУШИСТАЯ СИРЕНЬ            ГОЛУБАЯ РЕКА

БЕЛАЯ БУМАГА                     ЛЁГКАЯ ЗАДАЧА

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ                    ЛЕТНЯЯ ЖАРА

ЗИМНЯЯ МЕТЕЛЬ                  ВЕСЕННЯЯ ПОРА

ЗВОНКАЯ ПЕСНЯ                   КРАСИВАЯ МЕЛОДИЯ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА           ОСЕННЯЯ ПОГОДА

***

2.  Вставьте пропущенные окончания:

ИЗ ДАЛЬН…….    ГОРОД……             ДЛЯ БЛИЗК……….  ДРУЗ……

В ДАЛЬН………   ГОРОД……              О БЛИЗК…………..  ДРУЗЬ…..

ОТ ВЕСЕНН…….  ЛУЧ…..                  ПОСЛЕ ЗНОЙН……  ДН…..

В ВЕСЕНН……….  ЛУЧ……                  О ЗНОЙН…………..   ДН…….

ОТ ГОРЬК………..  СЛЁЗ                      В ЯСН…………         ГЛАЗ…….

В ГОРЬК………….   СЛЕЗ…..             ИЗ  ЯСН……….         ГЛАЗ……

Автор: Казачук Наталия

Читаем и пишем без ошибок

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides