ЕК или Ик?

Сегодня я задумала задание, подходящее для работы как с дошкольниками, так и учениками младших классов, имеющими трудности чтения и письма.

Дошкольникам полезно будет потренироваться в словоизменении – употребляя слова в родительном падеже, а школьникам наглядно убедиться в правоте правила о написании в суффиксах существительных гласных И или  Е.

Ребятам с дисграфией, также как и малышам, надо сначала «уразуметь» правило, только потом предлагать вставить в слова пропущенные буквы Е и И, а тем более, писать подобные слова под диктовку.

Нож…к, самолёт…к, слон…к, дом…к, чайн…к, чайнич…к, прян…к, прянич…к, совоч…к, чулоч…к, столб…к, горшоч…к, пароход…к

Обратите внимание на возможную ошибку: многие ребята могут проверить слово «чайничек» изменением слова ЧАЙНИК, а не ЧАЙНИЧЕК – «чайник – чайника», вместо «чайничек – чайничка». В этом случае, школьники уверены, что это одинаковые слова. Ваша задача объяснить им, что значение слова действительно схожее, так как это родственные слова, однако, с точки зрения русского языка – это разные, хоть и однокоренные слова, так как у них разная основа и разные суффиксы. То же с другими словами : пряник – пряничек, ножик-ножичек.

Слова с суффиксами ЕК и Ик и примеры их проверки:

Автор: Казачук Наталия

БЛого-видео, Читаем и пишем без ошибок

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides