Развитие речи ребенка в 2 года


Я сейчас взялась за новое для себя дело – создание форума по Поддержке своих логопедических курсов. И многие вопросы, на которые ранее отвечала каждому лично, сейчас стараюсь осветить на форуме. Но есть вопросы, которые «тянут» на целый пост. Это самые распространенные вопросы матерей, касающиеся развития речи ребенка 2 лет. Приведу один из таких вопросов:

«Здравствуйте! моему сыну год и 10 месяцев. Говорит стандартные : мама, папа. А остальное на своем языке. В принципе понятно, но тревожно. Нормально ли это в таком возрасте?»

Если обратиться к понятию «норма», то мы узнаем или напомним себе, что к 2-м годам ребенок должен общаться короткими фразами. Только два внятных слова: «мама и папа» – это, конечно, отставание от нормы, задержка речевого развития, вызванная теми или иными факторами.

Хороший момент для нас в том, что, если ребенок в 2 года охотно произносит слова, пусть на своем языке, это хороший знак и такую речевую активность надо всячески поощрять. Было бы куда хуже, если б малыш, заметив, что слова получаются у него не такие, как просят взрослые, а, как говориться «на своем языке», замкнулся и отказывался от речевого общения. Как говорит одна моя знакомая трехлетняя малышка на любую просьбу произнести слово: «Маша – нее», причем, это печальное, почти со взрослой интонацией НЕ-Е-Е обозначает такое неверие в свои силы, что невольно задумываешься о мысли, что девочке уже сначала нужен психолог, а только потом логопед.
Но это я отвлеклась, вернусь к нашему первоначальному вопросу.
Итак, свободный поток речи – это хорошо. Другое дело, когда звуковой облик этих слов не похож на общепринятый. «Тарабарский язык или инопланетный», когда все звуки перепутаны неимоверно, когда слово «денежки» произносится не «денеки», а какие-нибудь «ляки».
Можно уже предположить нарушение фонематического слуха. А, значит, взрослые должны, обращаясь к ребенку говорить четче – громко и внятно. И особенное внимание, советую уделить отдельным звукам – в моем курсе это описано подробно как создание звуков-символов.
Каждый звук русского языка должен быть «пойман и назван». В каждом учебнике по логопедии, касающемся вопросов развития речи ребенка в 2 года вы найдете такие звуки-символы. Это ни для кого не секрет.

Как же использовать эти простые и даже порой схематичные картинки для нашей цели – развития речи ребенка 2 лет – в полном соответствии в нагнетании интереса читайте в следующей статье…

Автор: Казачук Наталия

Развитие речи

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides