Как запоминать прочитанное?

Когда школьник все свои усилия направляет на прочтение текста – встает проблема запоминания прочитанного.

Перед родителями и учителями встает вопрос: как научить ребенка запоминать то, что он прочитал?

Решать возникшую проблему нужно двумя путями: повышать скорость и легкость чтения и развивать память. Таблицы чтения и запоминания слов совмещают оба пути в одном задании, что делает его очень эффективным.

Для развития памяти у младших школьников при чтении я публикую инструкцию к таблицам запоминания слов, с помощью которых ребенок может научиться запоминать прочитанное.

Лучше запоминать прочитанное

1.  Прочти  слова.

2. Объясни значения этих слов, с новыми для тебя словами придумай предложения.

3. Прочитай слова на скорость, старайся называть слово целиком, а не по слогам.

4. Придумай с данными словами смешной рассказ.

5. Вспоминая свой рассказ, вспомни все слова в том же порядке.

6. «Набери» слова по памяти на таблице букв или напиши их большими буквами в воздухе.

7. Ещё раз читай слова на скорость, пытаясь еще быстрее «узнавать» и произносить их.

***

ТЮЛЕНЬ

КАБЛУК

СВЕРЛО

ГАЛСТУК

НОСОРОГ

БОТИНОК

ГЕОРГИН

КРОКОДИЛ

АПЕЛЬСИН

КВАРТИРА

ГУСЕНИЦА

ПУДРЕНИЦА

КАРТОФЕЛЬ

***

Вот примерные слова для тренировки. Я стараюсь использовать словарные слова, чтоб задание было даже не «2, а 3 в одном флаконе».

С прочтением и объяснением значений – все ясно, а вот рассказ, я называю его «мультик», чтобы дети лучше представляли себе образы, может быть примерно такой:

«Тюлень сломал каблук о сверло и завернул его в галстук, чтобы отнести носорогу, известному тем, что он чинил обувь, особенно носорог любил чинить ботинки. Вот со сломанным ботинком в одной руке и георгином в другой тюлень отправился в путь, но встретил крокодила, который бросал апельсины в квартиру гусеницы, чтоб та вернула ему драгоценную пудреницу. Крокодил не пользовался пудрой, а засыпал в пудреницу картофельный крахмал, поэтому на его пудренице был нарисован картофель.»

Взрослый помогает ребенку придумать рассказ так, чтобы одно слово ассоциативно «вело» за собой другое, следующее по порядку.

Только в этом случае слова будут припоминаться в указанном порядке.

Если ребенок с трудом вызывает в мозгу визуализацию предметов, без чего память не разовьешь, помогите ему вопросами типа: Какого цвета был ботинок? Какого цвета георгин? Какой узор на галстуке? Во что одет крокодил? И т.д.

Регулярно выполняя данное упражнения, естественно с разными словами, Ваш младший школьник научится запоминать прочитанное.

Автор: Казачук Наталия

Читаем и пишем без ошибок

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides