Слитное написание предлогов

Слитное написание предлогов – может стать долгим и неприятным процессом для дисграфиков – детей с ошибками чтения и письма.

За несколько лет до школы можно предсказать эту ошибку, если ребенок пропускает предлоги в устной речи, использует предлоги неправильно, особенно нарушая взаимосвязь предлогов и падежных окончаний: “около школой, под диване”. Нарушенный фонематический слух тоже может сыграть свою роль. Поэтому лучше всего начинать работу с предлогами в качестве профилактики еще до поступления в школу.

Но, если ваш ребенок уже младший школьник и регулярно пишет предлоги слитно с другими частями речи, то вам помогут следующие упражнения.

Преодолеваем слитное написание предлогов

1. Вставьте пропущенные предлоги.

Вы думаете, это пустяковое задание, а вот и нет. Ребенок, имеющий затруднения в написании предлогов, чаще всего не понимает какой предлог нужен для связи конкретных слов в предложении. Иногда даже совсем не понимает, что предложения ущербны без предлогов: “А, что, все хорошо и так!

Для задания убирайте предлоги из любого текста и просите ребенка вставить их обратно…
Снегирь

Алой кисточкой заря
Красит грудку снегиря,
Чтоб … морозы
и … пургу
Не замерз он
… снегу.

Скворец

Скворец … морем жил зимой,
Теперь вернулся
он домой.
И рано утром
… тишине
Запел … солнце
и весне.

Орел

Орел – не маленькая птаха,
Орел – герой не знает страха.
Гнездо его … круче
… крышей
темной тучи.

2.  Раздели текст на слова.

Если выполняете упражнение в бумажном варианте, то можно ручкой отделять слова друг от друга или даже ножницами разрезать каждую строчку – так получится нагляднее!

Еще полезно данное упражнение выполнять на компьютере, ставя в нужном месте пробел.

ТРИШУСТРЫЕБЕЛКИНАЕЛИ

ТРИШИШКИЕЛОВЫЕЕЛИ

ТРИМЫШКИНАНИХИЗ-ПОДЕЛИ

ГЛЯДЕЛИАШИШКИНЕЕЛИ.

ТРИБЕЛКИИХВИДЕЛИСЕЛИ

ИВКУСНЫЕШИШКИНЕСЪЕЛИ:

ОНИПОЧЕШУЙКЕОТЪЕЛИ

ИПРОЧЬУСКАКАЛИОТЕЛИ

ТРИШИШКИУПАЛИПОДЕЛИ

ТРИМЫШКИИХТУТЖЕПОДЪЕЛИ.

3. Придумай предложения, в которых бы предлог и приставка у глагола были бы одинаковы.

Вспомни правило о их раздельном и слитном написании.

ПРИМЕР.

Даша дошла до дома.

Зина зашла за забор.

Надя нашла на скамейке заколку.

Соня скинула с веточки паука.

Петя пошёл по дороге.

Дима вбил в стену гвоздь.

Автор: Казачук Наталия

Читаем и пишем без ошибок

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides