Советы родителям о подготовке детей к школе

Новый взгляд на привычные вещи в плане дошкольной подготовки ребенка к школе.

Вот, нашла мнение о более серьезном психологическом подходе в деле подготовки детей к школе.

Начало цитаты:

“Чтобы научить ребенка произвольно регулировать свое поведение и деятельность, родителям следует с ним специально заниматься, настойчиво тренировать внимание и память, развивать усидчивость?
Оказывается, опыт и практика свидетельствуют в нецелесообразности такого подхода. Подобные занятия могут создать у дошкольника предвзятое, негативное отношение к любым занятиям, урокам и необходимым для них учебным усилиям, а затем подтолкнуть школьника к избеганию неинтересных для него занятий, пропускам уроков без уважительных причин.
Способность удерживать интерес к не очень интересному, но нужному делу развивается в процессе всей повседневной жизни ребенка. Почва для формирования произвольности – общение со взрослыми и другими детьми, будничные дела, прогулки, продуктивная деятельность (рисование, лепка, художественный труд и др.)..
Приоритетное значение здесь приобретает игра, поскольку она одновременно непосредственно привлекает малыша и требует от него произвольных действий (держать под контролем ход игры, быть в своей роли, выполнять свои игровые обязанности и контактировать с другими игроками, в творческой игре – еще и по ходу продумывать дальнейшее развертывание сюжета, игрового замысла).

Родителям важно стремиться к тому, чтобы все детские дела (полив цветов, изготовление праздничной открытки) были для самого исполнителя не только внешне привлекательными: взять ножницы и что-то резать, помазать кистью с клеем, смешать краски и покрасить ними какую-то форму, самому включить-выключить пылесос и повозить щеткой по полу.
Более существенным является задача придать этим делам осмысленности, правильности и целевой определенности. И главное, чтобы цели и мотивы были понятными, близкими, значимыми для конкретного ребенка.
Стадия опоры только на интерес в развитии деятельности дошкольника не должна затягиваться. Следующая стадия – когда ребенку интересно что-то сделать потому, что это нужно для реализации его дальнейших замыслов относительно себя самого, своих дел и других людей (чтобы помочь маме, поздравить дедушку, порадовать больную подружку т.п.).

Подведем итоги

Из всего сказанного выше следует несложный вывод.

Если родители действительно хотят помочь своему ребенку подготовиться к школе, нужно, в первую очередь, отказаться от трактовки сущности этой подготовки как накопления в ребенке значительной суммы знаний, умений, навыков (по чтению, письму, счету и др.).. Ребенка следует готовить к школьной жизни, а не обучению.

Итак, задача родителей – создать условия для полноценного, осознанного, содержательного проживания с сыном или дочерью каждый день, активного проникновения в различные сферы человеческой жизни и природы.

Ребенок как личность должен уметь пользоваться арсеналом конкретных знаний, умений и навыков. Можно посоветовать, заботливым родителям обратиться за консультацией к методистам, психологам местным управлениям образования, дошкольным учебным заведениям, опытным воспитателям.” Конец цитаты.

Вы согласны с таким мнением психологов?

Я бы поспорила о многом, к примеру о роли игры в подготовке к школе. Серьезно и осмысленно подходить к освоению навыков – это про студентов, что-ли речь?

Автор: Казачук Наталия

Советы родителям

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides