Пиши-читай-рисуй!

Эту чудесную игру я открыла для себя как-то раз, когда была вынуждена провести логопедическое занятие без каких – либо учебных пособий, без своих любимых картинок, тщательным образом подобранных по темам и звукам. Дети очень конкретны, заниматься с ними, не имея в руках игрушек и картинок, очень сложно. Вот, что можно придумать в подобной ситуации.  Для игры, обучающей чтению и письму, нам понадобиться лист бумаги (лучше большой кусок ватмана) и фломастеры.

Ребенку вы рассказываете, что есть такая Волшебная Невидимая страна, каждый предмет и житель которой появляются только тогда, когда  мы

а) напишем данное слово

б) прочитаем слово

в) произнесем слово красиво и правильно

Нужное подчеркнуть. В зависимости от цели, которую вы перед собой ставите, ребенок произносит, пишет и читает слова и они тут же появляются фантастическим образом, потому что вы их рисуете на листе бумаги.

Обычно, я рисую только контур предмета черным цветом, чтобы экономить время занятия и дать ребенку возможность потом раскрасить свою Волшебную страну, опять же дополнительно  закрепив урок.

Занятие получается очень интересное и фантазийное, дети загораются и всю следующую неделю пишут, читают и рисуют  вдохновенно! Единственная сложность педагога здесь не уметь рисовать, как вы может быть подумали, нет, изображения на детском уровне сможет создать каждый взрослый, а не дать ребенку слова слишком для него сложные. Этим можно убить весь энтузиазм.

Лучше заранее подобрать слова нужной слоговой структуры и с необходимыми звуками. Так, если ученица требует, чтобы в Стране жила ПРИНЦЕССА,  а сама читает пока только слова из двух прямых слогов, типа МА-МА и РА-МА, назовите принцессу МА-ША, чтобы достигнуть своей цели.

Похожие материалы:

Найди сюрприз

Метки: , ,

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides