Видео для развития фонематического слуха

Уже ни для кого не секрет, что фонематический слух – основа правильной речи, как устной, так и письменной.
Если вы еще задаете себе вопрос: фонематический слух – что это такое и зачем он нужен, то вот вам определение:

С шести месяцев дети начинают различать звуки речи и сами включаются в процесс гуления-лепета, начинают тренировать артикуляционный аппарат. Если гуление процесс врожденный – глухие дети тоже гулят, то лепет быстро затухает без четкого и ясного образца звуков – того образца, что дает взрослый своим ответным общением, побуждением к беседе.
Задача взрослого – всеми силами стимулировать, помогать и развивать речь, начиная с раннего возраста.

Как же развить фонематический слух в раннем детстве?

Все не так просто, как вы думаете, а еще проще: обращайте внимание детей на звуки окружающего мира! Где внимание, там и энергия, что тренируется, то развивается! Сначала просто обратили внимание, повторили услышанный звук, потом предложите узнать его в потоке других звуков.

Я нашла очень качественные видео упражнения на развитие фонематического слуха, которые буду сама обязательно использовать в своей работе и вам с удовольствием предлагаю с ними ознакомиться. Собираю их вместе на этой странице для удобства использования.

Фонематический слух – упражнения
Начинаем с неречевых звуков, как то скрип двери, шум отъезжающего автобуса, звон посуды, шуршание щетки, звук льющейся воды.

Неречевые звуки дома – предметные шумы:

***

Звуки, издаваемые разными видами транспорта:

***

К неречевым звукам относятся и природные шумы: шум дождя, свист ветра, завывание вьюги, плеск морских волн. Видеоролика с заданием узнать, различить такие природные звуки, отвечающего нашим с вами целям я не нашла. Возможно, сделаю его сама и тогда добавлю.

А пока в следующих видео предлагается узнавать звуки, издаваемые домашними и дикими животными. Заметьте, что эти “природные звуки” отличаются от тех звукоподражаний, которые мы взрослые предлагаем детям запоминать и озвучивать: гав, ква, му.

***

Сложнее будет угадать музыкальные звуки. Сначала можно прослушивать звуки музыкальных инструментов в качестве ознакомления, а в последующие разы угадывать музыкальный инструмент по его звучанию.

***

Если вы хотите совершенствоваться в узнавании музыкальных звуков, далее предложите ребёнку прослушать и угадать “знакомые мелодии” – “Влесу родилась елочка” и “Жили у бабуси”…

Звуки и звукоподражания, которые может издавать человек: храп, чих, зевок и т.д.

***

После этих замечательных упражнений на развитие фонематического слуха можно будет переходить к различению непосредственно фонем, близких по каким-то признакам и выделению их в потоке речи (с-ш, л-р, к-г) Упражнения такого рода вы можете найти на моем канале Youtube: http://www.youtube.com/user/kazachuk07
Подписывайтесь и будьте в курсе всех логопедических новостей!

Автор: Казачук Наталия

БЛого-видео, Советы родителям

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Один комментарий

Марина

13th Январь 2014 at 15:19    

avatar

Спасибо, классные видео. Понравились и мне, и ребенку.

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides