Расширяем словарь малышей

Общеизвестно, что расширять словарь малышей можно и нужно, изучая названия частей предметов.
Я создала целую серию видео по данной теме. Изучайте части предметов, называйте их и вводите выученные слова в предложения. Сделать это легче всего в играх, поэтому я перемежаю в этом своем посте видеозадания с описаниями игр на ту же тему. Начинаем?

***

1. Игра «Я знаю 5 частей машины»:

Играть лучше всего в классическом варианте нашего детства – с мячом, перекидывая мяч и называя по очереди части предметов. “Фары-колеса-кабина-багажник-сидение…”

***

2. Загадки.

Многие загадки предлагают угадать предмет по его частям.

У него есть гребешок, значит, это… петушок.
***
У него большая шляпа, но не такая, как у папы. И у него еще есть ножки, но не такие, как у кошки. (стол)

***

3. Игра «Найди отличие между предметами».

Эта полезная игра тоже может послужить нашим целям – расширить словарный запас ребенка в плане частей предметов. Многие предметы отличаются друг от друга наличием или отсутствием каких-то частей.

Например, стакан от чашки отличает в числе прочих признаков и отсутствие ручки. Спросите детей, чем стул отличается от табурета?
Кресло от стула?
Кувшин от вазы?
Кофта от майки?
Кепка от берета?


4. Игра «Что забыл нарисовать художник?»

Вы сможете закрепить названия частей предметов, произнося «очки художник нарисовал без дужки, а часы без стрелок».


К тому же, эта игра позволяет работать с окончаниями Родительного падежа, что тоже часто бывает актуальным для речевых детей. А если задать вопрос по-другому, то потренируетесь в использовании окончаний Творительного падежа. “Ты дорисовал машинке колесо, теперь машинка с чем? С колесОМ.

***

5. Лишние детали.

6. «Угадай предмет по его частям»

Если загадок с намеком на части предметов окажется вам недостаточно, то можно придумать собственные, и поиграть с ребенком в игру «Угадай предмет по его частям».
Ребенку полезно будет самому догадаться, что это за предмет, а также загадать взрослому подобную загадку.

– Крылья, хвост, туловище, клюв, перья — …(птица).
- Крылья, хвост, шасси, салон, иллюминаторы, мотор — …(самолет).

***

7. Игра «Найди отличие между картинками”.

Эта полезная игра, в которой нужно сравнивать две картинки, тоже может послужить нашим целям – расширить словарный запас ребенка в плане частей предметов.

Если ребенок произнесет: “На нижней картинке у Медвежонка на рубашке есть пуговицы, а на верхней нет…”, то усвоенные слова будут использованы в предложении, а это именно то, чего мы и добивались.

***

7. Раскраски, аппликации.

Любые задания на раскрашивание или аппликацию можно использовать для изучения и работы с частями  предметов.

Например, при раскрашивании грузовика можно дать следующие инструкции: «Кабину  раскрась зеленым цветом, кузов — красным, колеса — черным, фары — желтым».

Затем следуют вопросы: «Какого цвета кабина грузовика? Кузов? Колеса? Руль? Фары?» Или так: “Покажи что-то красное. Назови это.  Покажи что-то жёлтое, что это?”

***

Автор: Казачук Наталия

БЛого-видео, Развитие речи

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides