Нам не нужен предлог, чтобы изучать предлог…

Все мы помним из курса русского языка, что предлоги служат для связи слов в предложении: щенок под кроватью, а не на кровати, книга на полке, а не на столе.
Для детей с нарушениями речи предлоги – отдельная тема: дети их «не слышат», не употребляют, путают, используют не по назначению.
К тому же, ошибки в употреблении предлогов – такие опасные ошибки, которые могут «перейти» из устной в письменную – ребёнок может упорно писать предлоги слитно с другими словами.
Причиной такой ситуации чаще всего является нарушенный фонематический слух.
Поэтому работе с предлогами логопеды уделяют большое внимание.


Начинать нужно с ПОНИМАНИЯ предлогов, то есть ваша первая инструкция должна быть ПОКАЖИ, а не скажи.
Покажи, кто спрятался ПОД столом, кто сидит НА шкафу, кто ЗА СТУЛОМ, кто МЕЖДУ столом и этажеркой.
Ребёнок с лёгкостью выполнил задание? Прекрасно, спросите по-другому: Кто будет вылезать ИЗ-ПОД стола, ИЗ-ЗА стула, спрыгивать СО шкафа?
Только, если инструкция со словом ПОКАЖИ выполняется ребёнком, попросите его самого рассказать КТО ГДЕ, используя маленькие слова-предлоги.

Логопедические игры с предлогами:

1. Прятки

Прекрасно подойдут для таких целей такие игры, как ПРЯТКИ, когда вы прячете предметы или игрушки, а потом рассказываете, КТО ГДЕ был и ОТКУДА будет выходить.

2. «Дама сдавала в багаж»

Любые манипуляции с сумочками, кошельками, пакетиками помогут закрепить понятие предлога. Я когда-то, уже давно, создала видео с «багажной тематикой»:

***

3. «Магазин»

Следующее видео можно использовать как пример подобной игры – разложить игрушки на полках, выдать ребёнку бумажные «монетки» и попросить «купить» понравившуюся вещь. При покупке обязательно указывай местонахождение предмета, например: «Я хочу купить куклу, она сидит между мячиком и юлой, под мишкой, над машинкой.”

***

4. «Найди ошибки»

Дети с большим удовольствием исправляют ошибки взрослого, даже те ребята, которые сами не в состоянии выразить мысль правильно, «слышат» несоответствие и с весёлым смехом кричат «Неправильно!»

***

Вводим предлог в предложение:

Все ваши тренировки должны переходить на уровень предложения, то есть, запомнив значение конкретного предлога, ребёнок должен уметь использовать этот предлог в своей речи.

***

Если всё бесполезно:

Но все предложенные мной игры и приёмы могут оказаться слишком сложными для ребёнка с тяжёлым нарушением речи.

Ведь каждый предлог, ко всему прочему, «тянет» за собой падежные окончания.
В этом случае, каждый предлог прорабатывается ОТДЕЛЬНО.

Наша задача – помочь ребёнку усвоить смысловое значение каждого предлога на наглядных примерах: предметах, картинках.
Вот почему я создала серию видеороликов по КАЖДОМУ предлогу (или предлогу и его синониму – предлогу с противоположным значением), которую представляю вашему вниманию.
Уверена, что такой материал будет очень полезен!

Предлог ПО:

Предлоги НА – С

Предлоги К и ОТ:

Предлог НАД:

Предлоги В – ИЗ:

Предлог ЗА:

Предлог ИЗ-ЗА:

Предлог ПОД

Предлог ИЗ-ПОД

А как обстоят дела с предлогами у Вашего ребёнка? Пишите в комментариях!

Автор: Казачук Наталия

БЛого-видео, Советы родителям

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides