Составь предложения из слов

Размышляя о развитии слоговой структуры слова у дошкольников,  продолжаю искать и формировать системный метод устранения нарушений.

Самый последний из моих логопедических курсов из серии  ”Мини-курсы по мини-ценам” об этом. В нем предлагаю четкую последовательность работы по слоговой структуре со словесными инструкциями и видео (  около 15 роликов).

“Формирование слоговой структуры слова”

Поговорим еще о словах и их слоговой структуре. Я получаю письма с вопросами, которые дают понять, что для желающих разобраться в теме еще остаются подводные камни.

Для меня будет очень ценна пошаговая инструкция по работе с ребенком над слогами. С чего мне начать?

Давайте сформулируем еще несколько правил по работе со слоговой структурой слова:

Некоторые правила по работе со слоговой структурой слова:

1. Понятно, что любой материал по работе со слогом дан в порядке постепенного усложнения, в том числе и в моем курсе. По данной последовательности и надо продвигаться.

Но начать свое продвижение надо с определения своего места в данной структуре, то есть определить что данный конкретный ребенок может произнести, а что нет. Например, два открытых слога произносим прекрасно: КО-ЗА, ДЕ-ЛА, ВАЗА, а на уровне трех слогов уже начинается путаница: МО-КО-ЛО (вместо молоко), БО-СЯ-КА (вместо собака)
Определили свой уровень и далее надо очень осторожно наращивать сложность произносимых слов, нащупывая границу между “могу произнести и не могу”.

2. Естественно, что звуки в слогах или в стечениях должны быть доступны ребенку для произнесения. Нет звука Р и Л – их избегаем или не обращаем внимания на их искажения. Вообще логично начинать со звуком раннего онтогенеза – тех, что появляются при гулении и лепете: Т, П, В, М, Н.
3. То, что получилось – вводить в словосочетания, затем в предложения.
На нашем примере это будет:
МА-МА ВЕ-ЛА КО-ЗУ.
ВА-ЗА СТО-ИТ НА ПО-ЛУ.
Обратите внимание, что все слова в предложении надо стараться подобрать в рамках тех же двух слогов.
Об этом этапе работы частенько забывают, поэтому вдогонку вышедшему курсу я создала несколько видео, где действия-глаголы тоже подобраны по количеству слогов, что даст нам уникальную возможность попросить ребенка составить или хотя бы повторить предложения с изученной слоговой структурой слов. Это очень важный шаг. Ловите задания:

Составь предложения, где все слова из двух слогов:


Составь предложения, где все слова из трёх слогов:


Составь предложения, где все слова из четырёх и более слогов:


Пишите свои соображения в комментариях к этой статье. Всегда на связи, Казачук Наталия

Автор: Казачук Наталия

БЛого-видео

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides