Логопед: советы родителям

 

Успех логопедической работы с ребенком в детском саду очень сильно зависит от того, как цели своей работы логопед преподнесет родителям.

Важной и неотъемлемой частью процесса по устранению речевых проблем у детей является тесное сотрудничество логопеда и родителей.

Логопед: рекомендации родителям

Обязательно должны быть рекомендации логопеда родителям дошкольников!

Основная задача на первых этапах занятий с родителями  сформировать и стимулировать мотивационное отношение родителей к коррекционным занятиям с их детьми.

То есть, главное, это мотивация самих родителей заниматься с детьми. Так как у логопеда нет волшебной палочки – все его задания родители должны повторять и закреплять.

Для этого важно обосновывать необходимость логопедической работы, раскрыть результат возможных последствий проблем в произношении при отсутствии коррекции. Обращаться к родителям с просьбой о помощи, которая может способствовать значительному процессу в исправлении дефектов речи.

Хорошо проводить обучающие семинары – практикумы с показом артикуляционной и дыхательной гимнастики для постановки различных групп звуков.

От самого логопеда, конечно, требуется задавать грамотные и доступные домашние задания.

На этапе автоматизированного закрепления звука, пристальное внимание родителей нужно обратить на постоянный контроль над поставленным звуком, так как тонусная составляющая мускулатуры артикуляционного аппарата, все еще ослаблена. И «сломать» прежний стереотип речи бывает слишком трудно.

Беседы проводить в доброжелательном тоне. Стараться не употреблять такие термины, как «дефект речи», «недостаток», «нарушение» – заменить их на более нейтральные – «трудности», «проблемы». Это вызывает расположение родителей, готовность выполнить рекомендации логопеда для преодоления присутствующих у ребенка трудностей.

В практической работе приходится проводить занятия с разными в социальном статусе и требованиях, семьями. А найти взаимопонимание нужно со всеми. Одним необходимо полностью разъяснить, заставить участвовать, где-то и подбодрить. С другими требуется жесткость, умение заставить выполнить определенные требования, неисполнение которых может затруднить или отдалить прогресс в желаемых результатов.

Одним из действенных способов ознакомления родителей с особенностями логопеда является их участие на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. С этой целью, раз в неделю, в вечернее время проводятся занятия, заранее приглашая на них взрослых.

Индивидуальные занятия с ребенком в этот день организуются в форме консультации, показываются методы и приемы работы. Незаметно, из пассивных наблюдателей, родители сами становятся активными участниками в коррекционном процессе, что дает великолепный результат: родители замечают, что общие занятия с детьми помогают в улучшении их взаимоотношений с ребенком.

Автор: Казачук Наталия

Новости

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides