Логопедическое занятие "Музыкальные инструменты"

Сегодня задумаемся о том, какое может быть логопедическое занятие на тему “Музыкальные инструменты”.

Сначала побеседуйте о музыкальных инструментах, назовите  их, уточните какие музыкальные инструменты называются струнными? клавишными? ударными? духовыми? Почему?

1. Называйте названия инструментов со словами «один», «два», «пять» – согласование с числительными и работа над падежными окончаниями.

2. Назовите ласково те инструменты, какие можно употребить с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Образуй слово: какой музыкант на чем играет?

На трубе играет – … трубач
На скрипке – …
На гитаре – …
На баяне – …
На гармони – …
На арфе – …
На саксофоне – …
На пианино – …
На флейте – …
На альте – …
На барабане – …
4. Много инструментов со звуком Ф, поэтому можно использовать тему для работы со звуком Ф и для развития фонематического слуха.

5. 5. 5.Загадки про музыкальные инструменты.

Детские загадки про музыкальные инструменты

***

Деревянная девчонка петь умеет звонко-звонко,

А ну-ка угадай-ка, что это? … Балалайка

***

Ими модно играть, а можно ими щи хлебать. Ложки

***

Сам пустой, голос густой,

как заговорит, сто крикливых ребят

заглушит… Барабан

***

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? Рояль

6. Стихи про музыкальные инструменты для детей также помогут запомнить названия и особенности инструментов.

Для самых маленьких учеников подойдут четверостишия с большим количеством слов-звукоподражаний: динь, бам, трень, дон, бздынь…

Стихи про музыкальные инструменты для детей

Динь-динь-динь, мой колокольчик,
Мелодичный мой звоночек.
Колокольцев перезвон –
Очень задушевный он.

***

С барабаном ходит ежик,
Бам-бам-бам да бам-бам-бам.
Очень громко барабанит,
Бам-бам-бам да бам-бам-бам,
Барабанит барабан,
Бам-бам-бам да бам-бам-бам.

***

Ду-ду, ду-ду-ду,
Дую я в свою трубу.
Быть я трубачом смогу,
Ду-ду, ду-ду-ду.

или

***

Труба трубит, труба поет,

Трубач по городу идет.

Тру-тру-тру – трубят трубы на ветру!

* * *

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Сколько клавиш посмотри:
Черные и белые –
По ним пальцы бегают.
Клавишный мой инструмент.
Пианино лучше нет!

***

7. Наконец, любое лото с изображением музыкальных инструментов может послужить нам для рассказа-описания музыкального инструмента.

Дети по очереди берут карточку лото, но не показывают ее, а описывают предмет на ней примерно так: “Это струнный инструмент, его держит в руках гитарист.” В такой игре ребенок не отгадывает загадку, а сам ее загадывает.

Вот, как я вижу логопедическое занятие на тему “Музыкальные инструменты”. что бы вы могли добавить?

Автор: Казачук Наталия

Новости

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides