Логопедическое занятие "Деревья"

Логопедическое занятие на тему “Деревья” обязательно должно включать в себя беседу о деревьях, а также дидактические игры и задания, позволяющие расширить словарь детей на данную тему.

        Попробуем собрать в данной статье приглянувшиеся нам задания по теме “Деревья”:

Части дерева:

1. Самый простой способ расширить словарь ребенка – это запомнить с ним части любого дерева. В помощь логопеду может пойти стихотворение, где все части: корень, ствол, веточки и листья перечисляются в стихотворной форме:

                      Что ты знаешь о деревьях?

                      Есть у них могучий ствол.

                     Ветки, веточки и листья –

                     Ветер в кроне их нашел.

                     А еще большие корни

                     В землю глубоко уходят.

                     Держат корни ствол и крону.

Воду под землей находят.

Идеально было бы, если бы воспитатели параллельно с логопедическим занятием на тему “Деревья” провели рисование или аппликацию или пластилиновое творчество на ту же тему, попутно повторяя с детьми части дерева, которое рисуют, наклеивают или лепят.

2. Второй важной задачей будет запоминание названий деревьев. Тут нам помогут загадки про деревья:

Загадки про деревья:

 

***

Кроме загадок хорошо использовать игры – пазлы, в которых дети должны собрать воедино дерево, его листья и плоды.

Не забудьте образовывать прилагательные от названий деревьев:

Лист березы – какой? … Березовый

Лист клена какой?… Кленовый

Лист дуба какой? … Дубовый

Лист рябины какой? … Рябиновый

Лист каштана какой? … Каштановый

Лист осины какой? … Осиновый

3. Для произношения верных  окончаний предметов при согласовании с прилагательными и числительными можно посчитать листья или плоды деревьев следующим образом:

1 березовый лист, 2 березовых листа… 5 березовых листьев

1 сосновая шишка, 2 сосновые шишки… 5 сосновых шишек

1 высокое дерево, 2 высоких дерева …5 высоких деревьев

4. И наконец, все усвоенные слова и знания хорошо бы соединить в рассказе, воплотить в связной речи.

Можно придумать с детьми сказку о путешествии осеннего листика, используя предлоги : НА дереве, С дерева, ПОД деревом, ОКОЛО дерева, МЕЖДУ деревьями…

Я обычно использую сказку про спор любимых героев из передачи Спокойной ночи, малыши о том, какое дерево самое красивое. Вот эта сказка.

Сказка о самом красивом дереве

Поспорили как то Хрюша, Степашка, Филя и Каркуша о том, какое дерево самое красивое. Самое красивое дерево – это дуб, заявил Хрюша, потому что на нем растут вкусные желуди!

- Ну, нет, не согласился Степашка: самое замечательное дерево я видел в книжке – это пальма и на ней растут кокосы.

- На мой взгляд, самое красивое дерево – берёзка, вступила в спор Каркуша. Она такая беленькая, стройненькая и на ней растут серёжки.

- А на моем любимом дереве – заявил Филя – растут не сережки, не кокосы, не желуди, а шишки. А зимой под Новый год еще и конфеты, шарики, хлопушки, игрушки, фонарики и подарки.

И все задумались: какое же дерево любимое у Фили?

 

***

После того, как логопед расскажет эту сказку про деревья, попросите детей угадать – какое дерево любит Филя? Какие деревья описывали другие друзья? Нарисуйте на каждом дереве его плоды.

Если вам известны еще удачные упражнения для логопедического занятия на тему “Деревья”, пишите в комментариях!

 

Автор: Казачук Наталия

Новости

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Один комментарий

Ирина

16th Октябрь 2014 at 15:54    

avatar

Понравилось стихотворение о дереве,можно использовать и при рисовании дерева и проговаривать это стихотворение!

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides