Логопедическое занятие по теме "Насекомые"

Сегодня рассмотрим логопедическое занятие по теме “Насекомые”.

Наступила весна, на всюду появились жучки, забегали муравьи, запорхали бабочки. Сколько эмоций вызывают эти первые весенние красавцы у наших детей! Самое время проводить логопедическое занятие по теме «Насекомые».

 

В предварительной беседе узнайте у детей, каких насекомых они знают? Как насекомые передвигаются: муравей – … ползает, бабочка … летает, порхает, кузнечик – … скачет, прыгает.

И как всегда, я подберу задания, развивающие речь на данную тему:

Задания для детей по теме “Насекомые”:

  1. Назови насекомых ласково. Цель: употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов, навыки словообразования.

Жук – жучок

Комар – комарик

Паук – паучок

Стрекоза – стрекозка

Пчела – пчелка

Муха – мушка

 

2. Словоизменению посвящена игра : «Сосчитай насекомых!»

 

1 жук, 2 жука, … 5 жуков

1 бабочка, 2 бабочки, … 5 бабочек

1 насекомое, … 5 насекомых

 

3. На примере насекомых великолепно работать с маленькими словами – предлогами. Предложите детям составить предложения по любой картинке с нарисованными насекомыми:

Пчела кружит НАД цветком.

Бабочка сидит НА цветке.

Муравей живет В муравейнике.

Жучок заполз ПОД листик.

 

4. «4-ый лишний» – обязательно добивайтесь от ребенка объяснения своего ответа. Не спешите критиковать ошибки. Логика ребенка может быть неожиданной, но оправданной. «4-лишний» – это то упражнение, где нельзя так уж рьяно отстаивать свое единственное мнение, покажите малышам, что ответов может быть несколько:

Жук , кузнечик, муравей, лягушка.

Ответ на поверхности – лягушка, потому что она не насекомое. Но если малыш объяснит, что лишний муравей, так как всех остальных героев может объединить зеленый цвет, то такой ответ достоин особой похвалы!

Соловей, воробей, стрекоза, ворона.

Таракан, муравей, бабочка, паук.

Стрекоза, муха, бабочка, муравей.

 

5. Образуй признаки от предмета:

Пчела – пчелиный                     комар –

муравей -                                        паук –

оса -                                                 жук –

* Подбери предметы к признакам по роду и числу – это задание сложнее!

Пчелиный… (укус, рой)

Пчелиная … ( окраска, пасека)

Пчелиные … (заботы)

Пчелиное – … (семейство)

 

6. Закончи предложение, подбери слово наоборот – антоним:

Жук – олень большой, а мошка …

У мухи крылья короткие, у стрекозы…

У комара лапки тонкие, а у шмеля – …

У божьей коровки окраска яркая, а у комара – …

Бабочка летает, а паук – …

Пчелы – насекомые полезные, а мухи – …

 

7. Угадай насекомое по признаку:

Полосатая, жужжащая, трудолюбивая…?

Жужжащая, вредная, черная…?

Черный, большой, жужжащий…?

Рыжий, большой, трудолюбивый?

Зеленый, прыгучий, длинноногий?

Большеглазая, прозрачная, летящая?

* Угадай насекомое по действию:

Ползет, строит, трудится?

Стрекочет, прыгает, скачет?

Стрекочет, летает, висит в воздухе?

Жалит, звенит, летает?

Порхает, кружится, летает?

Летает, жужжит, жалит, мед добывает?

 

8. Что чье? – образование притяжательных прилагательных.

Чье  брюшко у паука? паучье,

- у комара? – у пчелы? – у муравья? – у стрекозы? – у шмеля?

Чьи лапки у паука? – у комара? – у пчелы? – у муравья? – у стрекозы? – у шмеля?

9. Образуй одно слово из двух:

Длинные усы – длинноусый

Длинный нос – длинноносый

Большие глаза – большеглазая

Длинное брюшко – длиннобрюхая

Пестрые крылья – пестрокрылая

Мед носит – медоносная

Труд любит – трудолюбивый

Сорок ножек – сороконожка

10. Чистоговорки про насекомых:

Са-са-са, Са-са-са – прилетела к нам оса

Ра-ра-ра, Ра-ра-ра – рады видеть комара

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу – над полянкой я кружу.

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла – я веселая пчела

 

11. Ну и конечно, никакое логопедическое занятие по теме “Насекомые” не обойдется без загадок про насекомых!

 

Автор: Казачук Наталия

Новости

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides