Как не надо разговаривать с ребенком?

 

Никакие занятия с профессиональным логопедом не заменят развитие речи ребенка дома.

 

И вот в рамках темы «Развитие речи дома» я хочу затронуть основы основ такого домашнего развития и начать с рекомендаций от противного, а именно, как не надо разговаривать с ребенком, если вы поставили себе целью развить его речь.

 

Хотите ли вы разговорить совсем молчащего 2-3 летнего ребенка или усовершенствовать речевые навыки ребенка, рекомендации эти будут вам полезны!

 

Как не надо разговаривать с ребенком?

 

1. Не употребляйте звукопроизношения в собственной речи.

Не называйте собаку «ав-ав» и машину «би-би». Помните, что наступит момент, когда вам придется переучивать малыша называть предметы подобным образом.

У Глена Домена, чьи методики я очень ценю, мне запомнилась простая фраза.

Если ребенок показывает пальчиком на собаку и спрашивает: «Что это?» вы потратите несколько секунд на свой ответ. Но ответ ваш может быть «ав-ав», «это собака» или «это собака породы пудель». Так почему же не потратить эти секунды для закладывания в память ребенка энциклопедических знаний?

Кстати, вчера узнала, что пару недель назад Глен Доман умер на 94 году своей насыщенной и действительно полезной жизни. Искренне скорблю!

 

2. Второй пункт наших логопедических аксиом вытекает из первого – не сюсюкайте с ребенком!

Намеренно искажать слова и смягчать звуки – неразумно, неполезно, какие сентиментальные чувства бы вас не переполняли – помните, что малышу придется брать вашу речь в качестве примера!

 

3. Не заставляйте малыша называть слова и заниматься!

Особенно те слова, слоговая структура которых сейчас недоступна! Меня ввергают в шок страдания мамочек, чьи детки еще даже гласные не все воспроизводят, а мама, заламывая руки, умоляет его: скажи»печенье»-скажи-«печенье»! Вот видите, не говорит!!!

Говорить-то он не говорит, а вот то, что он не успешен и сделал что-то не так – понимает и как результат – стойкий отказ говорить. Любые занятия в игровой форме!

4. Следующее правило перекликается с предыдущим, но все-равно хочу вынести его отдельно. Не употребляйте слово «неправильно» по отношению ко всему, что сказал малыш. Забудьте про это слово, оно табу!

Сначала похвалите: Молодец! А еще лучше у тебя получится, если ты вытянешь губки «трубочкой» и произнесешь звук «Ч» долго и четко!

 

5. Дети очень конкретные товарищи, им трудно представить предмет по вашему описанию или по его названию. О чем бы вы не говорили – предъявляйте наглядный материал: игрушки в первую очередь, затем картинки. К счастью, сейчас это не проблема, спасибо Яндекс-картинкам.

Вот кстати почему, позволю себе заметить, мои видеоуроки с наглядными, яркими картинками так помогают в развитии речи дома, на занятиях, в дороге, везде!

В качестве бонуса я приготовила фотоколлаж. Где можно безнаказанно показывать язык? Конечно, на логопедическом занятии!

 

 

Автор: Казачук Наталия

Новости

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

15 коммент.

Светлана

7th Июнь 2013 at 4:20    

avatar

Я тоже не выношу, когда с детьми сюсюкают. Это допустимо, может быть, в первые месяцы жизни ребенка, но только не когда он уже осмысленно общается.

Анна

7th Июнь 2013 at 6:12    

avatar

Спасибо за такие важные советы по поводу развития речи ребенка дома. Ведь именно эти то ошибки делаются практически в каждом доме, не осознанно и с любовь, а оно то и является базовой закладкой речи

admin

7th Июнь 2013 at 6:42    

avatar

Повсеместная ошибка любящих бабушек. В моей практике были случаи, когда бабушки сожалели о поставленных правильно звуках: “Ах, ребенок так мило говорил, по-детски, теперь – совсем как взрослый!”

Regina

7th Июнь 2013 at 8:01    

avatar

Спасибо за статью. Срочно буду исправлять своё общение с ребёнок. Будем теперь делать правильное развитие речи дома.

Татьяна

7th Июнь 2013 at 9:35    

avatar

Спасибо за советы. Особенно о том, что ребенку нельзя говорить “неправильно”. Мы так с детства будем приучать ребенка, что делать ошибки это плохо, когда это совсем не так =)

admin

7th Июнь 2013 at 10:51    

avatar

Особенно, когда в ошибках этих они и не виноваты, как это бывает с речевыми ошибками. А энтузиазм слово “нет, неправильно” убивает напрочь!

Anna

7th Июнь 2013 at 12:12    

avatar

Доброе и уважительное отношение ребёнку приятнее. Он же, даже маленький, уже личность. Малышам нравится, когда с ними “на равных” общаются взрослые.

Tatyana

7th Июнь 2013 at 18:06    

avatar

Не нужно недооценивать детей. Каждый из нас, хотя-бы раз сталкивался с поразительным мировосприятием ребенка, где ваше мнение, – вовсе не факт, что непреложная истина.
Я многому учусь у своего ребенка, и она для меня – равная. И судя по ее сверстникам – такой подход самый правильный.

Елена

8th Июнь 2013 at 5:45    

avatar

Очень хорошие советы для родителей. Я всегда просто поражаюсь, когда мамы или бабушки разговаривают с ребенком вроде “Вон смотри, ав-ав побежала, би-би поехала”. Одно дело спросить как собачка лает, чтобы ребенок ответил “ав-ав”. И другое – спросить кто это, получить ответ “ав-ав” и подтвердить его вместо того, чтобы сказать: да, собачка так лает, это – собачка.
Вот по поводу того, что нельзя говорить ребенку “неправильно”, вообще порадовали. Буду рекомендовать вашу статью всем знакомым молодым мамочкам.

Оляна

8th Июнь 2013 at 9:57    

avatar

Очень простые и правильные советы, главное только их соблюдать

Анна

8th Июнь 2013 at 17:16    

avatar

Сейчас моему сыну 12 лет. И все поражаются какая правильная у него речь. Я с самого начала с ним разговаривала четко проговаривая слова. А вот с его одноклассником до первого класса разговаривали типа “не машина”, а “Би-би”. Сколько же я его бабушке говорила по этому поводу. Обязательно кину ссылочку на вашу статью двум свои знакомым, которые вот-вот обзаведутся потомством

admin

8th Июнь 2013 at 19:43    

avatar

Спасибо, Елена, за добрый отклик!

admin

8th Июнь 2013 at 19:45    

avatar

Четко проговаривать слова, обращаясь к ребенку – это еще одна логопедическая аксиома, особенно в наш век повального нарушения фонематического слуха. Как видите, это дает результат!

Иринка

13th Декабрь 2013 at 6:48    

avatar

доброго времени суток. вкратце : у меня 5 детей…старшему 10лет,доче 6лет, среднему сыну 4 года, младшим погодкам девочкам 3 года и 2 года…все детки здоровы…все разговаривают, кроме 3-летки. даже 2-летка говорит предложениями,иногда сложными и довольно понятно,т.к. выговаривает даже слова из 3-4 слогов…а 3-летка умеет разговаривать,но предпочитает молчать…как раз как описывает автор вопреки своему желанию…будет смотреть на сладость,сама не дотягивается,но и из принципа не попросит. демонстративно выпьет просто чай, в лучшем случае скажет ПАСИПА (спасибо) ,отнесёт кружку в раковину и пойдёт заниматься своими делами…и так постоянно и во всём…не по настроению и из вредности…а постоянно…на предложение повтори не реагирует…иногда пытается добиться слезами,хотя ещё ни разу ничего не добивалась плачем…как действовать в такой ситуации?
я пробывала общаться с 3-леткой через 2-летку…т.е. мелкую прошу “повтори”, она повторяет…смотрю, и 3-летка стоит пыхтит и пытается…начинаю 3-летку хвалить и всё, она тут же замолкает и уходит…или делает вид,что не она повторяла только что…как правильно выстроить контакт? я мамашка-псих…нервишки бывает пошаливают…после таких вот безуспешных попыток хочется реветь в голос или биться об стену…помогите нам , пожалуйста…

admin

25th Декабрь 2013 at 11:42    

avatar

Как минимум, вам нужна консультация логопеда. Если вы живете в Самаре, можете обратиться ко мне лично. Или в своем городе найти специалиста. Вы уже и сами видите, что чем дольше вы затягиваете коррекцию речи ребенка, тем больше это “портит” ваши характеры и нервы, к сожалению…

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides