Как я учила читать младенца

Когда моему ребенку исполнился год, мне в руки попала книга Гленна Домана, которая в оригинале носит название “Научите читать вашего младенца!”

Книга потрясла мое воображение, и я, будучи тогда молодым специалистом-логопедом,и мамой, озабоченной ранним развитием ребенка, тут же решила ставить на своем сынишке  этот образовательный эксперимент.

В квартире на всех предметах появились таблички ДИВАН, СТОЛ, ТЕЛЕВИЗОР, написанные красным маркером и огромными буквами. Параллельно я создавала карточки с любыми животными, предметами, картинками, которые только могла найти, для развития у ребенка энциклопедических знаний.Сейчас наборы с такими карточками можно купить в магазинах развивающих игр.

Но мой ребенок совершенно не походил на описанных в книге детей. Он упорно отказывался признавать слово целиком, и каждый раз тыкал пальчиком в каждую отдельную букву. Приходилось называть её. Так к двум годам мы выучили буквы. Целые слова по-прежнему не воспринимались, и я традиционно стала соединять их в слоги.

Помню свой особенный альбомчик, куда вместо фотографий я вставляла самые осмысленные слоги:  ОН,  АХ,  ЭЙ,  НО,  ДА.

Мы с удовольствием рассматривали этот альбом наряду с обычными, т.к. ребенок обожал в сотый раз просматривать семейные фотоальбомы. В четыре года мы шокировали окружающих тем, что ребенок читал бегло любой текст, включая газетный.

Касательно энциклопедических знаний тоже не все прошло по-написанному. Правда, сынишка выговаривал наизусть названия всех динозавров, большие изображения которых мне удалось раздобыть, да и сейчас любую энциклопедию ценит весьма высоко.

Позднее, я с интересом прочла книгу одной американки, к сожалению имя ее моя память не сохранила, в которой  она также описывала свой опыт работы по Доману. Меня позабавил тот факт, что ее дети тоже не восприняли предложенный метод обучения, но зато они обожали стихи. И вторую половину книги занимали мнемонические стихи о буквах английского алфавита, которые эта мама сама придумала и с пользой использовала при обучению ребенка чтению.

Так что, думаю, надо всегда учитывать интересы ребенка и брать из любых методик только подходящие именно ему моменты.

Подводя итоги, хочу еще раз проголосовать за раннее развитие речи ребенка!

Если это делать весело играя и с любовью, то детство вы ребенку, вопреки некоторому мнению, не испортите, а раскрасите яркими красками!

Не лишайте себя такого удовольствия – научить чему-то своего ребенка!

На тему раннего развития ребенка читайте также статью

Плюсы кубиков Зайцева для речевых детей

Метки: , ,

Автор: Казачук Наталия

Неговорящие дети, Новости

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides