Дидактическая игра: "Четвертый лишний"

“Четвертый лишний” для детей 4-5 лет

“Четвёртый лишний” – игра для детей, развивающая логику, с большим удовольствием используется логопедами. Ребенок, выбирая лишний предмет из нескольких, не только учится правильно обобщать предметы и находить тот, что выпадает из обобщения.

Очень важно объяснить свой выбор, правильно его обосновать и выразить свою мысль понятно, логично, красиво.

Научите ребенка строить свой ответ примерно так: “Дуб, берёза, ель, одуванчик. Лишний здесь одуванчик, потому что он – цветок, а дуб, берёза и ель – деревья.”

Иногда ребенок может предложить вам свой вариант ответа, например: “Ель здесь лишняя, потому что она приходит у нам в дом на Новый год, мы наряжаем ее игрушками, а другие предметы на праздники к нам не приходят…” Отнеситесь с уважением к подобным детским ответам, ведь они по-своему логичные и  непосредственные!

Скажите, что такие логические задания могут иметь не только два, но и три ответа. Вот, например, лишний предмет здесь может быть – берёза, потому что в ее названии есть звук Р, а в других нет. Пусть ребенок насладится многозначностью задания и почувствует себя тоже ответившим правильно!

Так что, дидактическая игра “Четвертый лишний” на логопедических занятиях для детей 4-5 лет с успехом используется и для развития речи.

Автор: Казачук Наталия

Новости

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

2 коммент.

Исай

7th Апрель 2016 at 16:02    

avatar

Подскажите, можно ли разместить на своем сайте данный пост?

admin

7th Апрель 2016 at 16:24    

avatar

Да, пожалуйста размещайте, только со ссылкой на этот сайт.

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides