Минусы методики Зайцева для речевых детей

Работая логопедом в одном очень хорошем детском клубе, где все педагоги были, что называется “от Бога”, и отдавались процессу развития детей с большим энтузиазмом и любовью, я заметила, что очень большой процент детей, научившихся читать по методике Зайцева, совершают однотипные ошибки.

А именно, пропускают при письме гласные буквы.

Дело оказалось в том, что как единицу речи такие ученики начали воспринимать СЛОГ, а не ЗВУК. Произнося слог, они пишут первую согласную и спокойненько приступают к написанию следующего слога. В особо сложных случаях такое письмо напоминает древнерусское:

МШН ЕДТ ПО ДРГ. (Машина едет по дороге.)

Принимать за единицу речи слог хорошо для послогового чтения, но никак не для письма. Для письма нужна прямо противоположная работа: не синтез, а анализ каждого звука, вернее четкой последовательности звуков, которую мы зашифровываем буквами.

Риск возникновения подобной ошибки можно скомпенсировать особенно тщательной работой по анализу звуков в слове: всевозможные схемы слов с обозначением гласных и согласных разными цветами, называние 1-ого, 3-его, последнего звука в слове – может помочь.

Однако думаю, родители должны знать о возможном побочном действии методики Зайцева для детей с нарушением речи. Такие дети и так стоят в группе риска возникновения дисграфии. Будьте внимательны к подобным ошибкам своих детей.

Если вы работаете с кубиками Зайцева,не забывайте про звуко-буквенный анализ, а также пропевайте гласные особенно долго и объясняйте ребенку, что слог состоит из двух букв.

Читайте также:

С какого возраста стоит заниматься с логопедом

Метки: , ,

Автор: Казачук Наталия

Новости, Советы родителям

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides