Средства развития речи

Развивать речь детей дошкольного возраста лучше всего посредством игры.

Игра – это та форма деятельности, которой ребёнок живет и дышит, а потому наиболее ему понятна. Будь ваша цель постановка звуков или уборка игрушек в комнате – предложите ребёнку это в игровой форме и успех вам обеспечен.

Существует много игр для развития речи и для обучения чтению и письму. Их обязательно надо использовать на занятиях по развитию речи дошкольников.

Также для речевых детей очень полезны занятия музыкой и пением. Пение позволяет правильно дышать, что незаменимо для работы над заиканием, нарушениями темпа речи и голоса.

Старательно пропевая слоги в словах, ребёнок имеет возможность услышать все звуки, особенно в слабых позициях, почувствовать ритмический рисунок слова, что способствует развитию фонематического слуха.

Широко используется пение в работе с аутичными детьми. Музыка способна вызвать у таких детей эмоциональный отклик. Выделение голосом гласных звуков, медленный темп, повторяющиеся звукосочетания позволяют аутичным детям запоминать слова и произносить их. Очень хороши для данных целей колыбельные:

Баю-баю-баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Нашу Катю не будить.

Говоря о колыбельных, народных песнях, потешках, я перехожу к такому незаменимому средству развития речи как фольклор.

Ярко, образно, метко этот вид устной поэзии отражает жизнь в её многообразии, многовековую мудрость поколений. Читайте подробно о всех формах фольклора на сайте Фольклор для детей.

Всевозможные потешки и прибаутки необходимо применять на логопедических занятиях, ведь они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются многократно, с различными интонациями, с изменением ударности, ритма, скорости и громкости напева.

Познакомьтесь с веселыми дразнилками, закличками и веснянками про птиц. Вот отличный способ выучить с ребенком названия птиц, их повадки, привычки и песенки.

Ребёнок на их примере способен сначала почувствовать, а потом и осознать красоту родного языка, творческую образность нашей речи.

Используя в своей речи пословицы и поговорки, дети учатся понимать метафоры, многозначность слов, приёмы олицетворения. Для речевых детей это очень важно. Переносный смысл выражений чаще всего им не доступны. Надо много и планомерно работать над пониманием смысла пословиц, поговорок, фразеологических оборотов.

Отгадывание, а потом и самостоятельное придумывание загадок так же положительно влияет на развитие речи. Тут формируется умение выделить самые существенные признаки предмета.

Серый, зубастый,

По лесам рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Загадки развивают способность к анализу, сравнению, обобщению.

У него есть ножки, но не как у кошки.

У него есть шляпа, но не как у папы.

Используйте в своей речи и учите детей потешкам, вопилкам, дразнилкам и прочим весёлым присказкам! Несмотря на свой небольшой объём, они таят в себе неисчерпаемый источник образования и развития.



Метки: , ,

Автор: Казачук Наталия

Новости, Советы родителям

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides