Словообразование на тему “Осень”

Занятия по развитию речи детей хорошо проводить тематически, то есть на примере одной выбранной темы работать над звукопроизношением, фонематическим слухом, формированием грамматических форм и развитием связной речи в целом.

Возьмем для примера тему «Осень».

По данной теме ребенок должен понимать и употреблять в своем словаре примерно следующие слова.

Предметы: месяц, время года, пора, сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, дождь, туман, ненастье, тучи, деревья, листья, лес, овощи, фрукты, урожай, птицы, погода…

Действия: летят, шуршат, краснеют, желтеют, осыпаются, падают, улетают, собирают, срывают, выкапывают, моросит…

Признаки: золотая, поздняя, ранняя, грустная, унылая, хмурая, ненастная, печальная, дивная…

У речевых детей над словарем признаков надо работать особо, учить детей образовывать признаки от предметов. Этому заданию посвящен мой следующий видео-ролик:

Когда вы проговорили эти «осенние» слова, их надо вводить и часто употреблять в предложениях и текстах. В этом нам поможет разучивание стихов на тему «Осень».

Вспомните с ребенком все приметы осени, и у вас получится рассказ-описание, в котором вы с успехом закрепите выученные слова на занятиях по развитию речи.

Читайте также:

Средства развития речи

Автор: Казачук Наталия

БЛого-видео, Новости, Развитие речи

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides