Детские рассказы о животных

Тема “Животные” такая обширная, что можно сделать качественный рывок в развитии речи детей на её примере.

К тому же, дети очень любят и интересуются животными, что значительно облегчает нашу задачу. После того, как дети потренируются в названиях животных ласково (образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом), вспомнят как называются детёныши животных, чем звери питаются, как защищаются от врагов, где живут, как ведут себя зимой, наступает ответственный момент, когда все эти сведения можно соединить в небольшой рассказ.

Лучше всего это делать по схеме-подсказке.

Обычно я работаю с этой схемой так: животные (на картинках) “проходят” по “коридору” схемы, и в каждой “комнате” рассказывают о своей жизни.

Если вы работаете с группой детей, можно надевать на ребёнка маску того или иного зверя и просить рассказывать о “себе” по вопросам схемы.

Рассказы, которые при этом получаются, выглядят примерно так:

“Я заяц, пушистый и мягкий. У меня длинные ушки и короткий хвостик. Летом я серый, а зимой моя шкурка становится белой, чтобы быть незаметной на снегу. Живу я в лесу, в своей уютной норке. Питаюсь травой, корой деревьев, но больше всего люблю, конечно, морковку и капусту. От своих врагов, волка и лисицы, меня спасают быстрые ноги. Характер у меня робкий, трусливый. При малейшем шорохе я срываюсь с места, и только меня и видели.

Я герой многих сказок: встречаю Колобка, Живу в “Теремке” и убегаю от волка в мультфильме “Ну, погоди”!

Похожие материалы:

У кого чей хвост?

Метки:

Автор: Казачук Наталия

Развитие речи

Буду благодарна, если вы поделитесь этой статьей с друзьями:

Нет комментариев

Оставить комментарий или два

Имя *

Почта *

Сайт

Besucherzahler looking for love and marriage with russian brides