Анализ стихотворения «Бессонница. Гомер. Тугие паруса»

Произведение «Бессонница. Гомер. Тугие паруса» было написано в 1915 году известным поэтом Осипом Мандельштамом. При написании стихотворения автор вдохновлялся гомеровской эпопеей. В момент написания автор находился на побережье Чёрного моря в Коктебеле, что, по слухам, также оказало влияние на сюжет и мотив произведения. Впервые оно было опубликовано во втором издании стихотворного сборника «Камень» в 1916 году.

Бессонница гомер тугие паруса анализ

Тема, стиль и жанр

Мандельштам работал и развивался в направлении, которое называется «акмеизм». Однако, согласно литературной теории, это понятие вернее всего было бы называть течением, так как оно не является столь же масштабным, как, к примеру, сентиментализм, классицизм, романтизм или реализм. Акмеизм является одним из модернистских течений русской поэзии.

Поэты-акмеисты используют в своём творчестве понятные образы, аллегории и метафоры, выражаются ясным слогом. Пишут достаточно приземленно, не используя заумные и сложные философские понятия и конструкции.

 анализ стихотворения мандельштама бессонница гомер тугие паруса

Произведение — яркий пример внедрения античной культуры и современной её интерпретации в поэзию XX века в попытках понять и объяснить философию любви.

Необходимо провести анализ «Бессонница.Гомер.Тугие паруса», чтобы понять мысли автора и основную суть и идею, которую он хотел донести до читателя.

Стихотворение имеет глубокий смысл и заставляет задуматься о вечном: о любви и войне, о боге и смысле жизни. Темой стихотворения является Троянская война, история любви и её жертвенность.

Роль эпитетов в стихотворении

Большинство прилагательных, которые употребляет автор в тексте, сложные, длинные, работающие на замедление и на более глубокое восприятие: «журавлиный»,ахейские(мужи), «божественная»…

 мандельштам бессонница гомер тугие паруса

Кроме того, можно наблюдать игру согласными звуками, аллитерацию. Не забывает автор и об использовании красноречивых и ярких эпитетов.

Такой стиль изложения помогает передать звучание и шум моря, его рокот, узнать настроение автора и героя произведения, окунуться в Гомеровскую эпоху.

Другие средства выразительности:

  1. Выражение «Тугие паруса» с первых же строк наполняет всё произведение буйной морской стихией и помогает ярче представить корабли и обстановку вокруг.
  2. Фразы поезд журавлиный и длинный выводок воссоздали аллегорию ахейских кораблей с журавлиной стаей. В следующей строке навязчиво повторяется метафорический эпитет — журавлиный клин в чужие рубежи: врезается, словно безжалостное орудие, в пределы троянцев жёсткая стихийная сила, с тем же тяжким грохотом, как шум моря доносится до изголовья героя.
  3. В стихотворении указано, что море — чёрное, автор передаёт этим описание глубины и вечности. Практически основной элемент стихи — морская пена, ассоциируется с атрибутом богов древности, которые предаются эмоциям безвольно, а также отсылает к богине Афродите, являющейся из пены.
  4. Из всех аллегорий и эпитетов, чаще всего в стихотворении повторяются образ поэта Гомера и моря — мощной стихии, которая неподвластна человеку. В третьей строфе произведения оно соотносится с Гомером и обобщается местоимением «всё». «Всё» — это всё вре́менное, вечное. И это «всё» движется возвышенным чувством. В итоге голос поэзии и древности замолкает перед голосом Вечности, голосом моря.

Произведение Осипа Мандельштама глубокое и философское, нетипичное для автора, оно даёт пищу для размышлений, как же такое возвышенное чувство, как любовь влияет на поступки и открывает самые потаённые глубины человеческой души, обнажая как её положительные стороны, так и отрицательные.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: