В англосаксонском толковании были разработаны четыре позиции относительно интерпретации Апокалипсиса: претеризм ( претеристский взгляд ), историзм ( историст ), футуризм ( футурист ) и идеалистическая позиция.
Претеризм — видения Апокалипсиса рассказывают автору о современных временах и были выполнены в первом веке нашей эры: битва при Хар-Магедоне соответствует еврейской войне, а разрушение Иерусалима , Зверя и Великого Вавилона — древний Рим . Апокалипсис описывает страдания и гонения, понесенные первоначальной церковью как язычниками, так и евреями. Эта интерпретация была создана в 16 веке.
Агнец принимает запечатанную книгу (картина в церкви мира в Свиднице )
Футуризм (эсхатологическая интерпретация) — Апокалипсис содержит предсказания будущих событий, которые должны произойти в конце света . Современные эсхатологические интерпретации берут свое начало в 17 веке, и Корнелиус Лапид был одним из главных пропагандистов этого подхода. Протестантские футуристы обычно являются сторонниками диспенсационализма. Футуризм, объединяющий предсказания Книги Откровения с пророчествами первой буквы Св. Джон в основном согласен с тем, что после трех с половиной лет великих гонений, когда Антихрист провозгласит себя Мессией и попытается подчинить христианство, наступит Миллениум.
Историзм — Апокалипсис описывает всю историю Церкви. При таком методе интерпретации ряд стран, организаций и церквей считался блудницей, а бесчисленное множество людей — антихристом. Эта интерпретация была популярна в средние века. Историю Церкви обычно делят на семь периодов, последний из которых должен был начать царствование Христа на тысячу лет , после чего последовал окончательный суд. Иоахим из Фиоре и Миколай из Лиры были сторонниками этой интерпретации. После Реформации эта интерпретация была принята — после изменений — многими протестантами. Сегодня за это выступают адвентисты и некоторые протестантские фундаменталисты, которые считают римскую церковь морским зверем. преследование неверных (например, вальденсов ) в средние века и современность. В свою очередь, например, Свидетели Иеговы рассматривают ООН как « алого зверя», который должен быть изображением окровавленной политической системы.
Идеалистическая или универсальная интерпретация — Апокалипсис — метафора борьбы добра со злом. Эта интерпретация предполагает, что Книга адресована христианам всех возрастов — и для каждого из них одинаково действительны и действительны. Они сосредоточены на попытках объяснить современный смысл текста путем его критического анализа (критика текста, литературная критика, критика форм, риторический и семиотический анализ). Использование герменевтического аппарата предназначено для того, чтобы попытаться понять авторское видение, скрытое под богатым языком символов. Предполагается, что онтропологический характер библейского текста ( греческий theos — «Бог» + , родительный падеж er , aner , andros — «муж, мужчина») — текст, написанный человеком под вдохновением, но с использованием вдохновенного языка языка, характерного для его эпохи, окружающей среды и культуры. Сторонники этой интерпретации обвиняют первые три — претеристический, исторический и футуристический — в сужении своего послания и считают его методологически неверным (то есть несовместимым со всем библейским посланием).
Современные научные комментарии обычно используют эклектический метод , который можно считать пятой позицией. Они используют элементы претеристической, футуристической и универсальной интерпретации, избегая односторонних решений, предложенных другими позициями. Исторический метод обычно отвергается. Однако некоторые толкователи склонны в некоторой степени соглашаться с историзмом, когда они связывают Апокалипсис с конкретной исторической ситуацией. Историзм ошибочен, когда он хочет связать Апокалипсис только с одной исторической реальностью. Грегори К. Бил использует эклектический метод.