Передача учений о природе Будды и Читтаматры

В основе наук Будды, на которых позже основывался Читтаматра, лежат следующие основные трактаты Асанги под влиянием учения Майтрейи:

  • Украшение для махаянских сутр
  • Различие между Явлениями и Чистым Существом
  • Различение между центром и конечностями
  • Украшение для Чистой Реализации
  • Великое продолжение великого пути

Передача учений о природе Будды, особенно если учесть «пять сестер», представляет собой комплексную систему, содержащую весь объем учений Будды. Эта система была разработана после того, как в Индии была создана система «Средний путь» из Манджушри и Нагарджуны.

Он развивался как дополнение к развитию буддизма. В ответ на современные тенденции отрицания всех «крайностей» отхода от «среднего пути» понимания Суниджаты система подчеркнула необходимость описаний Суниджаты как природы Будды, которая благодаря практике йоги (отсюда и название йога-якара , переводит практику йоги) развивает все свойства просветления.

Напротив, значение Читтаматры, школы «единственного ума», основанной на этом послании Асанги, может быть показано лишь как своего рода интерпретация. Как доказывают цитаты из работ Асанги и Васубханда, существование «только ума» в конечном итоге отрицается. Сиастра Майтрей Оформление Махаяна Сутры ( Санскрит : Махаянасутраланкара) описывает:

В отличие от Читтаматры, можно показать, что терминология передачи Асанги дополняет Мадхьямака . Например, (1) мнимый аспект соответствует тому, как условно любые явления изолированы как существующие независимые, только концептуально демонстрирующие недостаточность всех концептуальных предположений о явлениях, и что полное понимание явлений, то есть siunjata , возможно только за пределами концептуальных продуктов. (2) зависимый аспект аналогичным образом объясняет, что явления, тем не менее, обычно появляются, несмотря на то, что на уровне окончательного понимания они никогда не возникали и никогда не исчезнут, например, из-за бесконечного числа причин и условий, необходимых для этого. (3) совершенно современный аспект объясняет мудрость подобно Мадхьямаке.

Камаласила ( мадхьямика из Института Наланды , 713-763 гг.н.э.) в «Этапах медитации» также подчеркивает, что это не-концептуальная мудрость с прозрачным присутствием без дуалистического различия между переживаемыми явлениями и переживанием, в отличие от состояния ума, при котором отсутствует умственная деятельность, как например, во время обморока. Эта мудрость не поддается анализу, не давая оснований для продолжения практики. Утверждать, что этот аспект прекрасно присутствует, поскольку абсолютно существующий, присущий сам по себе, является лишь концептуальным продуктом воображаемого аспекта.

Послание Нагарджуны «Срединного пути» — это подход, приближающий эту мудрость, устраняя все, что не является ею, то есть все неправильные «крайние» взгляды и практики, руководствуясь главным образом аналитическим умозаключением. Послание Асанги о «природе Будды» — это подход к описанию мудрости, какой она должна быть, со всеми ее просвещенными качествами, хотя это следует испытать «на словах» только через практику. Эти учения о природе будды можно рассматривать как дополнение к мадхьямаке, где, как и в сватантрисе , «средний путь» реализуется до состояния, выходящего за рамки всех ссылок, полученных из анализа, то есть до полной реализации суунджаты с использованием автономных позиций.

Васубандху в своей работе «Тридцать стихов» в стихе № 23 заключает:

  • На основе трех типов не-природы
  • Что касается трех типов аспектов, все явления преподаются
  • Они лишены природы.
  • Она основана на сутре Будды, называемой «Сутра намерения раскрытия»:

Учитывая тройное отсутствие природы разума — никакой природы относительно характеристик, никакой природы относительно проявления и никакой природы относительно полного отсутствия природы — я учу: «Все явления лишены природы».

В настоящее время в тибетском буддизме можно утверждать, что трактовка учений о природе Будды как просто читтаматры установлена для того, чтобы выдвинуть первенство Мадхьямаки. Современный исследователь мадхьямаки Карл Бруннхёльцль описывает, что, хотя первоначальная передача наук о Будде и «Средний путь» Мадхьямаки всегда были взаимодополняющими, в Тибете часто науки о Будде были маргинализованы и искажены. В Индии «вне пределов» учения Нагарджуны «Средний путь» неоднократно сочеталось с посланием Асанги во многих системах, например, Шантаракшита (около VIII н.э.) из индийского центра Наланды учил йогахзара-сватантрика-мадхьямаке понимать конечный уровень посредством йога-кара на пути сватантрики позиции.

В Тибете, среди других после синтеза Цонкапы (1357-1419 гг. н.э.) многие из работ Йогачары были выделены для «единственного ума» или Читтаматры в пользу изучения прасангики как наиболее точной буддийской доктрины. Цонкапа продемонстрировал, используя терминологию мадхьямаки, что, например, самоосознающий и самосветящийся ум, свободный от воспринимающего дуализма и воспринимаемого аспекта опыта, в конечном итоге не имеет в своем роде самостоятельного существования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: