Сюнджата — отрасль буддизма

Сюнджата — понятие, встречающееся во всех отраслях буддизма. Это ключевая концепция для понимания махаяны. Согласно ее учению, все вещи, или дхарма , являются проявлениями, лишенными реального существования или окончательного небытия. Ранние буддийские школы, как правило, принимали существование дхарм по мере их появления, хотя они не предполагали себя. В тхераваде суншата относится к доктрине анатты , то есть к несущественности всех явлений, лишенных «я» и всего, что принадлежит «я»

Слово «пустота» — это существительное прилагательного, образованное от слова siunja — «лишенный», что в точном переводе означает «депривация». Это слово предлагает нет — нет особенностей, нет собственной природы. Утверждение «форма — пустота» следует понимать следующим образом: вещи (явления) не имеют своей собственной сущности, они не имеют своей собственной природы. С другой стороны, явления, которые являются пустыми, то есть лишенными сущности, проявляются различными способами, в зависимости от многих факторов («пустота — это форма»). Они появляются при определенных условиях, длятся некоторое время, а затем исчезают. Они существуют только взаимозависимым образом — они зависят от причин и условий, поэтому у них нет реального существования. Также дхармы, которые согласно другим доктринам описываются как реально существующие, как обусловленные — возникающие и исчезающие немедленно, так и необусловленные ( нирвана ), согласно системе махаяны, по своей сути одинаковы. Их истинное существо выходит за рамки процесса возникновения и исчезновения, а также взаимозависимого или независимого существования.

Взгляды на пустоту явлений содержатся, в частности, в так называемых второй цикл учений или второе вращение колеса дхармы Будды Шакьямуни . Учения второго цикла также называются учениями об «отсутствии черт» или «пустоте всех явлений». Они основаны на Махаяна Сутре. Наиболее важные тексты Будды, которые составляют основу философской системы, включают набор сутр Праджняпарамита , или сутр Совершенства Мудрости.

Как мы читаем в Сутре Сердца Совершенной Мудрости , чьи учения являются сущностью «Второго Поворота Колеса Дхармы»:
… форма — это пустота,
Пустота — это форма; форма не отличается от пустоты.
Пустота не отличается от формы.
Таким образом, чувство восприятие, психические реакции, и сознание тоже пусто.

Понятие сюнджата появилось в литературе, а затем было прокомментировано в текстах Нагарджуны. По его словам, сансара и нирвана нереальны или пусты. Пустота — это просто отсутствие самостоятельного существования всех вещей и явлений. Сутра Сердца говорит: «Пустота — это форма, а форма — это пустота». Алмазная сутра утверждает, что «все вещи сложны, как свет, исчезающее изображение, мерцание масляной лампы, иллюзия, капля воды, сон и вспышка молнии». В Махаяне , позже в развитии буддизма в Индии , были выделены два основных послания, в которых содержались учения о шуньяте: передача Нагарджуной Мадхьямаки по «Срединному пути» и передача Асанги « природы Будды ».

Ошибки в интерпретации термина

Западники часто понимают пустоту как «пустое пространство», вакуум, небытие , поэтому буддизм часто называют нигилизмом . Между тем, в контексте дхармы это означает самоотверженность , бессмыслицу, нехватку прочной субстанции . Это означает непостоянную природу всех явлений. Явления не существуют независимо, но проявляются взаимозависимо как следствие определенных причин. Они проявляются, но они не существуют независимо и самодостаточно. В противном случае термин «пустота» означает отсутствие собственной природы. Их наблюдатель, то есть его индивидуальность, отдельная от всего, не существует отдельно от явлений. Это понимание взаимозависимого проявления явлений, которое приводит к мудрости, которая выходит за рамки затемняющих ощущений существования и небытия , за пределы всех крайностей, таких как реализм и нигилизм или оптимизм и пессимизм , за пределы всех ориентиров, таких как понятия «крайности» и «мера за пределами крайностей» «Или те, которые вытекают из дуализма« субъект-объект ».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
tarologiay.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: